Осторожно! Мошенники!
« НазадУважаемые Абоненты!
Обращаем Ваше внимание на участившиеся в последнее время случаи мошенничества и призываем к бдительности!
Ниже примеры мошенничеcких действий.
1. Сотовая связь.
Совершается звонок от имени сотового оператора. Например, «Вам звонит специалист ... службы ... .». Этот «специалист» говорит, что Ваш договор завершается и спрашивает, будете ли продлевать договор на телефон, чтобы продолжить пользоваться услугами оператора.
При положительном ответе он предлагает сообщить СМС-код, который придет на телефон. Фактически этот код может являться, например, СМС подтверждением доступа к Госуслугам. И мошенник сможет зайти в Ваш кабинет на Госуслугах. Далее, как минимум, он получит много важной информации и персональных данных, а, как максимум, сможет оформить, например, кредит от Вашего имени (прямо онлайн).
Очень рекомендуем при малейших подозрениях прерывать разговор и перезванивать в нашу абонентскую службу, либо можете найти в доверенных источниках контактные номера операторов сотовой связи и самостоятельно перезвонить им. В случае, если вы уже передали свои персональные данные или коды, стоит обратиться в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
2. Мессенджеры
В последнее время участились случаи интернет-мошенничества через мессенджеры. Популярная на сегодня схема следующая: жертву пугают утечкой данных и просят перевести деньги с карт и счетов на «специальный счет» якобы в целях безопасности.
Раньше мошенники чаще всего писали или звонили от имени банков или спецслужб случайным Абонентам. Теперь жертв выбирают среди сотрудников крупных компаний, и сообщения идут от имени генерального директора или другого руководителя.
Поэтому мы настоятельно рекомендуем:
- не переходить по ссылкам и не открывать вложения, полученные от недостоверных источников;
- не выполнять просьбы, требования, рекомендации, полученные от неизвестных лиц в мессенджерах;
- при получении подозрительного сообщения от якобы знакомого коллеги, руководителя или друга – свяжитесь с ним другим способом и уточните информацию.
3. Госуслуги
Мошенники звонят от имени Госуслуг и говорят, что необходимо перейти на двухфакторную авторизацию. Двухфакторная авторизация - это когда при заходе в личный кабинет Госуслуг нужно будет ввести не только логин (СНИЛС, номер телефона или адрес электронной почты) и пароль, но и ввести код, который придёт в виде СМС на телефон. Соответственно, мошенники предлагают продиктовать им эти коды, якобы, для настройки.
Правда в том, что Госуслуги действительно принудительно всех переводят на такую авторизацию, но переходить на данный режим нужно самостоятельно и категорически нельзя сообщать никакие пароли и коды третьим лицам. У Госуслуг также есть телефон поддержки. В случае, если у Вас просят сказать или переслать какие-либо пароли и коды, просто прекращайте разговор и перезванивайте по официальному справочному телефону Госуслуг.
Желаем Вам быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников!