Осторожно! Мошенники!

« Назад

Осторожно! Мошенники! 25.12.2023 00:00

Уважаемые Абоненты!

Обращаем Ваше внимание на участившиеся в последнее время случаи мошенничества и призываем к бдительности!

Ниже примеры мошенничеcких действий.

1. Сотовая связь.
это же жулики
Совершается звонок от имени сотового оператора. Например, «Вам звонит специалист ... службы ... .». Этот «специалист» говорит, что Ваш договор завершается и спрашивает, будете ли продлевать договор на телефон, чтобы продолжить пользоваться услугами оператора.

При положительном ответе он предлагает сообщить СМС-код, который придет на телефон. Фактически этот код может являться, например, СМС подтверждением доступа к Госуслугам. И мошенник сможет зайти в Ваш кабинет на Госуслугах. Далее, как минимум, он получит много важной информации и персональных данных, а, как максимум, сможет оформить, например, кредит от Вашего имени (прямо онлайн).

Очень рекомендуем при малейших подозрениях прерывать разговор и перезванивать в нашу абонентскую службу, либо можете найти в доверенных источниках контактные номера операторов сотовой связи и самостоятельно перезвонить им. В случае, если вы уже передали свои персональные данные или коды, стоит обратиться в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

2. Мессенджеры

В последнее время участились случаи интернет-мошенничества через мессенджеры. Популярная на сегодня схема следующая: жертву пугают утечкой данных и просят перевести деньги с карт и счетов на «специальный счет» якобы в целях безопасности.

Раньше мошенники чаще всего писали или звонили от имени банков или спецслужб случайным Абонентам. Теперь жертв выбирают среди сотрудников крупных компаний, и сообщения идут от имени генерального директора или другого руководителя.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем:

  • не переходить по ссылкам и не открывать вложения, полученные от недостоверных источников;
  • не выполнять просьбы, требования, рекомендации, полученные от неизвестных лиц в мессенджерах;
  • при получении подозрительного сообщения от якобы знакомого коллеги, руководителя или друга – свяжитесь с ним другим способом и уточните информацию.

3. Госуслуги

Мошенники звонят от имени Госуслуг и говорят, что необходимо перейти на двухфакторную авторизацию. Двухфакторная авторизация - это когда при заходе в личный кабинет Госуслуг нужно будет ввести не только логин (СНИЛС, номер телефона или адрес электронной почты) и пароль, но и ввести код, который придёт в виде СМС на телефон. Соответственно, мошенники предлагают продиктовать им эти коды, якобы, для настройки.

Правда в том, что Госуслуги действительно принудительно всех переводят на такую авторизацию, но переходить на данный режим нужно самостоятельно и категорически нельзя сообщать никакие пароли и коды третьим лицам. У Госуслуг также есть телефон поддержки. В случае, если у Вас просят сказать или переслать какие-либо пароли и коды, просто прекращайте разговор и перезванивайте по официальному справочному телефону Госуслуг.

Желаем Вам быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников!